На верх
Решив затонировать стекла автомобиля, необходимо определиться с материалом. Какую же тонировочную пленку выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от целого ряда факторов. Прежде чем перейти к их рассмотрению, давайте выясним, что же вообще из себя представляет тонировочная пленка и какие виды тонировочной пленки можно найти в Челябинске?
Сама по себе пленка – многослойный материал, предназначенный для установки на стекла – оконные или автомобильные. Основу этого материала являет полимерная пленка, которая может быть прозрачной или окрашенной в массе. Еще один обязательный для любой тонировочной пленки слой – это клеевой состав. В качестве клея чаще всего используется специальный акрил, отличающийся нечувствительностью к перепадам температур. Третий слой пленки – собственно тонировка и УФ-защита – может различаться.
В зависимости от состава и структуры тонировочного слоя различают 4 основных типа пленок.
Самые простые пленки – окрашенные. В таких пленках на полимерную основу просто наносится окрашивающий слой, в который входит собственно краска, стабилизаторы, УФ-поглотитель и вещества, способствующие укреплению этого слоя. Не стоит говорить, что несмотря на дешевизну, окрашенные пленки отличаются весьма нестабильными потребительскими качествами и непредсказуемы в эксплуатации. Условно, этот тип пленок можно считать предложением эконом-класса.
Второй тип пленок – металлизированные. В отличие от окрашенных, они имеют дополнительный верхний слой насыщенный атомами металла, чаще всего это алюминий. Металлический слой способствует не только большей износостойкости пленки, но и улучшают её отражающие свойства – в салон автомобиля попадает гораздо меньше инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Да и от любопытных глаз такие пленки защищают гораздо лучше. Фактически, сегодня металлизированные пленки являются стандартом на рынке профессионального тонирования.
Глубокоокрашенные тонировочные пленки – близкие родственники металлизированных. В таких пленках помимо окрашенного слоя, окрашена и сама полимерная основа. За счет двойного окрашивания, такие пленки имеют насыщенный глубокий цвет – снаружи они практически непрозрачны. Именно по этой причине применение таких пленок для тонирования передней полусферы противоречит требования ГОСТ 5727-88. Такие пленки могут применяться для тонирования стекол задней полусферы или окон фургонов и автобусов (кроме водительских окон).
Наиболее технологичным типом тонировочных пленок считаются энергосберегающие или атермальные пленки. Защитный слой таких пленок может быть как окрашенным, так и без добавления какого-либо оттенка. Благодаря этому энергосберегающие пленки могут быть установлены даже на лобовое стекло. Защитный слой таких пленок содержит микрочастицы металла или керамики, которые эффективно отражают агрессивные УФ и ИК излучения, поддерживая в салоне комфортную температуру и защищая его от выгорания. Кроме того, такие пленки рассеивают яркий солнечный свет, снижая нагрузку на глаза, а также противодействуют появлению солнечных бликов на лобовом стекле.
Теперь, разобравшись с тем, какие бывают тонировочные пленки, вы сможете выбрать, какой тип использовать на вашем авто, сообразно вашему кошельку, той защите, которую вы хотите получить от тонировки, и, конечно же, цвету стекол, который вы хотите получить в итоге.