На верх
Из-за чего же тогда столько шума? Дело в том, что часто автолюбители забывают о естественном светопропускании стекол – даже у нового автомобиля оно ниже 100%, что автоматически делает нелегальной тонировку передних стекол даже пленкой на 70%. В действительности светопропускание стекол большинства автомобилей не дотягивает и до 90%, что и дает повод инспекторам ДПС устраивать тотальные замеры. Именно поэтому мастера студии Автокент производят тщательный подбор тонировочной пленки. Таким образом, автомобиль затонированный в мастерской Автокент соответствует всем требованиям российского законодательства.
Итак, как же вести себя владельцу тонированного автомобиля при встрече с инспектором ДПС? Прежде всего – сохраняйте спокойствие: без проведения инструментального замера светопропускания ни один инспектор не вправе предъявить вам какие-либо претензии касательно тонировки. В случае, если инспектор остановил ваш автомобиль именно с целью замера светопропускания стекол, вам следует помнить что стандарты регулируют не только силу тонировки, но и процедуру её измерения. ГОСТ 27902-88 предписывает при проведении замеров соблюдать температурный режим (от 15 до 25 градусов тепла), влажность воздуха (от 40% до 80%) и атмосферное давление (от 645 до 795 мм.рт.ст.). Таким образом, для проведения измерений инспектор обязан иметь набор из сертифицированных и поверенных тауметра, термометра, барометра и гигрометра. Показания каждого из этих приборов должны быть занесены в протокол измерения – только в этом случае документ будет иметь силу. Если у инспектора нет полного набора этих приборов, но он составляет протокол об административном нарушении – смело пишите в протоколе, что с нарушением вы не согласны, поскольку процедура измерения произведена с нарушением ГОСТ 27902-88.
Во время эксплуатации прозрачность тонировки может значительно снизиться – именно поэтому мастера Автокент не рекомендуют устанавливать тонировочную пленку на границе разрешенного светопропускания. Если же вы оказались в ситуации когда проведенные по ГОСТу замеры показывают избыточность тонировки, мы не рекомендуем прибегать к незаконным уловкам и обману (например, убеждение инспектора в том, что копии документов на измерительные приборы должны быть заверены нотариально, или утверждение, что стекла вашего автомобиля толще 9 мм – максимальной толщины для переносных тауметров). Во избежание снятия номеров с вашего автомобиля, просто снимите износившуюся тонировку на месте и не теряя времени снова отправляйтесь в тонировочную мастерскую: даже если вы не захотите тонировать автомобиль снова, мастера помогут вам удалить со стекол остатки клеевого состава.