На верх
После активизации борьбы ГИБДД с чрезмерной тонировкой автомобилей, на каждом углу стали предлагать так называемую съемную тонировку. Продавцы этого чуда утверждают, что именно съемная тонировка поможет избежать любых проблем с инспекторами ДПС. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Что собой представляет съемная тонировка? Это съемная панель из прозрачного пластика, затонированного обычной пленкой на ваш вкус. Устанавливаться на стекло такая панель может подвижно (её поднятие и опускание происходит с помощью стеклоподъемника) или неподвижно (наклеивается непосредственно на стекло). На первый взгляд, съемная тонировка – изящное решение. Но как же она поведет себя во время эксплуатации?
В реальной жизни съемная тонировка заметно уступает тонированию стекол пленкой. Во-первых, такая тонировка снижает светопропускание стекол значительно сильнее, чем обычная пленка с таким же номинальным светопропусканием. Это связано с дополнительными слоями в «сэндвиче»: добавьте ненулевую прозрачность основы съёмной тонировки и клеевой слой или воздушную прослойку между съемной тонировкой и стеклом – эти факторы «подарят» вам лишние 5-10% на измерительном приборе у инспектора ДПС. Вы скажете: «Не беда! Я просто сниму тонировку и поеду дальше, чтобы вернуть её уже за следующим поворотом!» Однако вам стоит знать, что демонтаж тонировки избавит вас лишь от снятия номеров с автомобиля, но не от штрафа. Оно того стоит?
Сниженное светопропускание – ещё не все сюрпризы съемной тонировки. Благодаря многослойности, её толщина составляет от половины до целого миллиметра. Именно из-за этого изнашивается такая тонировка в разы быстрее, чем тонировочная пленка, наклеенная непосредственно на стекло. В свою очередь ускоренный износ еще сильнее ухудшает прозрачность стекол автомобиля. Может съемная тонировка и по-другому удивить водителя: воздушная прослойка между пластиком и стеклом позволяет образовываться там пустотам (в которые может попасть и вода), что может уже ощутимо искажать картину в поле зрения водителя и мешать ему правильно оценивать дорожную ситуацию. Еще больше помех съемная тонировка создает водителю в холода – дополнительный слой пластика мешает нормальному обдуву стекол, на которых образуется наледь, снижающая видимость.
Выходит, съемная тонировка – не оптимальный вариант. Законопослушному автовладельцу проще и выгоднее затонировать автомобиль по ГОСТу. Правильно подобранная тонировочная или атермальная пленка улучшит внешний вид машины и комфорт в салоне, не создавая при этом владельцу дополнительных проблем. Ну а съемная тонировка – выбор экстремалов, тех кому нужна «глухая» тонировка любой ценой.